Настройка PCSX2 v0.9.4
#1
В этом гиде я постараюсь обяснить как правильно настроить PCSX2 и дать несколько подсказок, как запускать игры. Вот основные шаги:

1) Качаем новую версию PCSX2 v0.9.4 ЗДЕСЬ
2) Открываем архив и извлекаем его содержимое в папку (например C:\PCSX2)
3) Запускаем pcsx2t.exe или pcsx2.exe, которые находятся в папке, куда мы извлекли файлы архива.

Для пользователей Linux
Возьмите исходники с sourceforge и прочитайте INSTALL-файл в корневой папке. Скомпилированный исполняемый файл будет скопирован в корневую папку pcsx2. Имейте ввиду что pcsx2 не будет полностью проинсталлирован в /usr директорию самостоятельно.

Содержание
  1. Настройка плагинов
  2. Настройка BIOS
  3. Настройка CPU
  4. Дополнительные настройки

Настраиваем PCSX2


PCSX2 сейчас поставляется в 2 версиях, TLB и VM (virtual memory). TLB версия это pcsx2t.exe, а VM версия - pcsx2.exe. Сначала попробуйте запустить VM версию, следуя инструкциям (введите имя пользователя вашего аккаунта, выполните выход/вход в систему). Если после этого программа все равно не может распределить память, просто используйте TLB версию и не переживайте, разница в скорости совсем небольшая. Если проблемы возникли в Vista, попробуйте запустить PCSX2 с административными правами.

Это GUI (Графический Интерфейс ПОльзователя) PCSX2. С помощью него вы можете выбрать плагины или изменить настройки, используемые PCSX2, как вам будет удобно. Выберите Config=>Configure, чтобы начать настройку PCSX2. Появится такое окошко (кликните чтобы увеличить):

[Image: attachment.php?aid=20458]

Сначала, вы можете использовать Set Plugins Directory и Set Bios Directory, чтобы изменить путь к директориям, из которых PCSX2 будет подгружать плагины и bios соответственно. Поэтому если вы не используете директории по умолчанию (/plugins и /bios), вам следует использовать эти кнопки. Кнопки Configuration, Test и About, которые вы видите под каждой секцией плагинов, служат для настройки выбранного плагина, его тестирования (немного устаревшая функция, если плагин появляется в списке то он будет работать) и для просмотра информации о нем.

Теперь перейдем к настройке непосредственно самих плагинов.

Графика:


Какую версию пиксельных шейдеров поддерживает ваша видео карта?

Щелкните эту ссылку чтобы узнать (спасибо Nachbrenner'у)

Почти все сейчас могут использовать ZeroGS v0.97.0 плагин (с www.pcsx2.net), являющийся DirectX 9 графическим плагином, который требует видеокарту, поддерживающую пиксельные шейдеры 2 версии.

GSdx версии v0.1.9 (на момент написания этой статьи),это DirectX 9 и DirectX 10-плагин, написанный Gabest'ом, за последнее время очень улучшился и в плане производительности и в плане качества картинки. Требует pixel shaders 2,SSE2, а также Vista с DirectX 10-совместимой видеокартой для DX10-режима. Только ZeroGS включен в пакет v0.9.4 но любые обновления будут доступны в нашем разделе скачивания.

Выберите GSdx v0.1.9 и нажмите кнопку Configure.

  • GSdx существует в 3 версиях, SSE2,SSSE3 и SSE4.Только ЕСЛИ ваш процессор поддерживает данные наборы инструкций, используйте соответсвующую версию, потому что для вас она будет производительней. В противном случае будут происходить постоянные сбои.
    SSE2 поддерживающие CPUs: Смотреть здесь
    SSSE3 поддерживающие CPus: Смотреть здесь
    SSE4 поддерживающие CPUs: Intel Core 2 Duo Penryn, то есть E7xxx и E8xxx линейки двух-ядерных процессоров и Q9xxx линейка четырех-ядерных.

  • Чтобы использовать DirectX10-режим, вам понадобится Windows Vista с DirectX10-совместимой видеокартой (проверьте прежнюю ссылку)

  • Resolution: В этом выпадающем меню вы сможете выбрать "оконный режим" если вы хотите чтобы GSdx9 работал в окошке, или выбрать разрешение/частоту обновления для полноэкранного режима.

  • Renderer: Здесь вы можете выбрать, каким образом графика будет рендериться.

    Выбирая "Direct3D", GSdx , будет использовать Direct3D возможности вашей графической карты, значительно увеличивая скорость эмуляции.

    Выбирая "Direct3D10 (Hardware)" (доступно только в Vista с DX10 видеокартой), GSdx будет использовать Direct3D10 режим, который обычно наиболее производителен и иногда даже более совместим. Очень рекомендуем, если ваш компьютер поддерживает данные технологии.

    Выбирая "Software(float)" GSdx будет использовать встроенный программный рендерер, который будет использовать процессор вместо видеокарты. Скорость эмуляции сильно сократится, но вы получаете максимальную совместимость. Рекомендуется, если вы встретили графические дефекты с Direct3D рендерером.

    Выбирая "Direct3D9 (null)","Null (software)" или "Null (null)" плагин вообще не будет ничего рендерить, не выводя ничего на экран. Используйте этот режим только если, например, хотите услышать какие-либо звуки или музыку, потому что в этом режиме очень сильно увеличивается скорость.

  • Shader: Здесь на выбор 2 опции, если ваша видеокарта не поддерживает какой-либо из режимов,они просто не появятся в выпадающем списке:

    Pixel Shader 2.0: будут использоваться пиксельные шейдеры v2.0,улучшение графики.

    Pixel Shader 3.0: будут использоваться пиксельные шейдеры, улучшение графики. Очень рекоммендуется для владельцев графических карт, что поддерживают пиксельные шейдеры 3. Быстрые и совместимые.

    Note: КОгда будете использовать режим Direct3D10, выбор шейдеров будет недоступен, так как GSdx в этом режиме будет использовать пиксельные шейдеры 4.

  • Interlacing: Здесь вы можете отключить интерлейс или выбрать одну из 6 техник интерлейса, которые используются для того, чтобы убирать эффект дрожания экрана.
    Можете просмотреть, какой эффект дает каждый из этих режимов, а также возможные недостатки (например половина FPS в режиме blend).
    Можно переключать режимы интерлейса во время игры, просто нажимая F5.

  • Aspect Ratio (F6): Тут думаю все понятно, можно выбрать 'stretch', чтобы растянуть изображение на экране, убрав тем самым черные полоски, '4:3' для нормального дисплея и 16:9 для широкоэкранного дисплея.
    Можно переключать режимы во время игры, просто нажимая F6.

  • D3D internal res: Здесь вы можете указать точное внутреннее разрешение для игры!
    Если ваш PC достаточно мощен (в основном видеокарта), вы можете играть в ваши любимые ps2 игры в более высоком разрешении, что сделает графику более детализированной.
    Имейте ввиду, чем больше разрешение, тем больше ресурсов понадобиться, что сделает эмуляцию более медленной.

  • Native: Если включите данную опцию, плагин будет рендерить графику в родном разрешении PS2 (поэтому 'D3D internal res' будет недоступен)

  • SW rend. threads: Этот чек-бокс доступен, только если выбран режим 'software rendering method'. Здесь вы можете указать, сколько потоков GSdx будет использовать для софтверного рендеринга, чтобы использовать преимущества всех ядер вашего процессора, то есть установите значение 3 для четырех-ядерных процессоров. Значительно увеличивает скорость в много-ядерных системах, при софтверном рендеринге с более чем двумя потоками.

  • NLOOP 0 hack: Исправляет некоторые проблемы в Final Fantasy X. Это очень специфический хак, и должен использоваться ТОЛЬКО в Final Fantasy X.
    Вы можете также выставить третье значение (серое), что позволит плагину самому решать, когда хак нужен а когда нет.

  • Enable tv-out: Включите/выключите эту опцию, чтобы задействовать/отключить tv-выход. Если у вашей видеокарты есть tv-выход, GSdx выводит изображение на TV.

  • Texture filtering: Когда включено, 2D и 3D будет фильтроваться, с целью улучшения выводимого изображения. Когда выбрано 'серое' состояние, фильтроваться будет только 3D. Учитывайте, что это может вызвать графические баги, а также увеличивает нагрузку на графическую карту.

  • Movie Capture: Это спрятанная (Tongue) возможность. Нажмите клавишу F12, когда PCSX2 работает с GSdx, появится окно сообщений. В первом поле вы должны указать, где будет храниться захваченное видео, а также ввести имя файла. Во втором поле вы должны выбрать кодек для сжатия, например DiVX, или "Uncompressed", при котором видео вообще не будет сжиматься. Когда выберете кодек, сможете изменить его настройки, нажав кнопку "Config". К слову, только установленные в вашей системе кодеки отобразятся в списке.
    Нажмите клавишу F12 снова в любое время, чтобы остановить захват. Полученное видео будет автоматически ускорено до 100% для удобства Smile

  • Нажмите Ok, чтобы сохранить изменения или, cancel, чтобы возвратиться к главному окну Настройки

Выберите ZeroGS v0.97.0 и нажмите кнопку Configure.

  • ZeroGS это новый DirectX 9 плагин, разработанный ZeroFrog'ом и предназначенный только для современных графических карт, которые поддерживают пиксельные шейдеры 2.0 или выше. Как указывалось до этого, если ваша карта не соответствует установленным требованиям, вы получите "Error opening gs plugin" сообщение и pcsx2 завершит свою работу. Поставляется в 2 версиях, обычная и SSE2. ЕСЛИ ваш процессор поддерживает SSE2 (Pentium 4/Core Duo или Athlon64/FX) используйте SSE2 версию, потому что для вас она будет быстрее.

  • Interlance Enable: Когда включено, некоторые проблемы, связанные с интерлейсингом, будут решены ("дребезжание" экрана), хотя некоторые игры будут работать лучше без этой функции. Можно включить эту функцию прямо во время игры клавишей "F5".

  • Bilinear Filtering: Когда включено, плагин будеть фильтровать изображение, сглаживая края. Это значительно снизит FPS, если только вы не обладаете мощной видекартой. Можно включить прямо в игре, удерживая "shift" и нажав "F5". У нас в распоряжении 2 типа билинейной фильтрации: normal bf и forced bf. Иногда игры дают инструкцию GS рендерить текстуры поинт-сэмплинг методом, а не линейным сэмплингом. В режиме 'normal bf', ZeroGS будет подчинятся инструкциям игр. В режиме 'forced bf', все текстуры будут рендериться используя билинейную фильтрацию. Режим 'Forced bf' может вызвать нежеланные артефакты на краях текстур в некоторых играх, поэтому будьте внимательны. Однако, в большинстве случаев, 'forced bf' делает изображение лучше.

  • Anti-aliasing: Здесь вы можете выбрать используемый уровень антиалиасинга, чтобы сгладить края. Можно включить, нажав "F6". Это может уменьшить скорость.

    None: Антиалиасинг не будет использоваться.
    2x: Будет использоваться 2X антиалиасинг.
    4x: Будет использоваться 4X антиалиасинг.
    8x: Будет использоваться 8X антиалиасинг.
    16x: Будет использоваться 16X антиалиасинг.

  • Wireframe rendering: Когда включено плагин будет рендерить только каркас, поэтому вы увидите только контуры полигонов Wink
    Можно включить и отключить в игре, удерживая "shift" и нажимая "F6".


  • Capture avi: Можно захватить видео, подобно плагину GSdx9. Нажмите "F7" и появится окошко выбора кодека. Пока что вы можете использовать только XviD, так как другие кодеки вызовут сбой плагина. После того как выберете его, можете настроить, нажав кнопку configure. Нажмите ok и процесс захвата начнется. Нажмите "F7" снова, чтобы остановить. Видео будет сохранено в корневом каталоге PCSX2 как "zerogs.avi".

  • Save snapshots as BMPs(по умолчанию JPG): С включенной данной функцией, делая снимки клавишей "F8", получите их в формате BMP, а не JPG. Снимки, которые делаете с помощью "F8", находятся в папке /snaps директории pcsx2.

  • Fullscreen: Вывод будет производиться на весь экран, а не в окошко. Если уже запущена игра в оконном режиме, можно, удерживая "alt", нажать "enter" для переключения в полноэкранный режим.

  • Widescreen: Некоторые игры поддержуют широкоформатный режим. Включите это, и ZeroGS автоматически настроит окошко под 16:9 размер.

  • Default Window Size: Вы можете указать, какой размер окна будет у ZeroGS, когда запустите эмулятор. Можно выбрать любые разрешения, которые поддерживает ваш дисплей. Выбирайте что нравиться, это не влияет на скорость.

  • Удерживая "shift", нажмите "f7" чтобы включить/выключить счетчик FPS в окне ZeroGS.

ZeroGS Продвинутые опции

  • ZeroGS предоставляет нам парочку дополнительных опций для настройки. Иногда игры используют Graphics Synthesizer самыми непредсказуемыми способами, поэтому ZeroGS не может всегда безошибочно эмулировать GS. Некоторые опции помогут преобразовать 2-ух FPSный шлак, происходящий на экране, в нормальную картинку идущую на все 60 фпс.

  • Если определенный набор опций работает очень хорошо в определенных случаях, он может быть сохранен в виде патч файла для игры, и будет задействован каждый раз когда вы будете запускать игру. Очень пригодиться, если вы хочете чтобы комбинация этих опций работала только для нужной игры и не влияла на остальные.

  • Каждая опция в ZeroGS имеет уникальный id. Чтобы узнать эти id, зайдите в меню настройки ZeroGS, укажите требуемую опцию, и нажмите Compute OR of IDS кнопку. Скопируйте сгенерированный номер и откройте соответсвующий игре pnach file (обычно это game's CRC.pnach). Добавьте туда строку zerogs=xxxxxxxx, где xxxxxxxx это id.

Звук:



ZeroSPU2


Это новый SPU2 плагин от zerofrog. Наиболее стабильный SPU2 плагин. ZeroSPU2 имеет кой-какие уникальные фишки:
  • ZeroSPU2 подстраивается к таймингу игры, поэтому звук никогда не забежит вперед и не замедлится . Это придает играм стабильности.

  • ZeroSPU2 имеет специальную 'time-scaling' фичу, которая замедляет звук, если игра тормозит. Если б не эта фича, при тормозах в играх звук бы останавливался из-за потери пакетов. Остальные SPU2 плагины в таких случаях просто запрашивает больше пакетов с игры, что иногда может привести в зависанию. Чтобы задействовать эту опцию, идите в настройки ZeroSPU2 и активируйте соответсвующий чек-бокс. 'Time-scaling' фича наиболее хорошо работает под Windows, но также имплементирована в Linux.

  • Запись Audio/video - Когда ZeroGS работает вместе с ZeroSPU2, становится возможным запись видео вместе со звуком. Активируйте необходимый чек-бокс.

  • Mute: Заглушит звук, придаст немного скорости.

PeopsSPU2


PEOPS - хороший SPU2 плагин, в которого было вложено много работы. Некоторые игры работают лучше при использовании этого плагина, в то время как другим лучше подойдет ZeroSPU2 - выбирайте то, что лучше для конкретной ситуации.
Pete сэкономил мне время и написал детализированное описание каждой настройки его плагина, которое можно найти в readme-файле, читайте на здоровье Smile


SPU2null


Это null звуковой плагин который не производит никаких звуков. Некоторые игры могут зависнуть при использовании других spu2 плагинов из-за тайминга, в этом случае, попробуйте SPU2null чтобы пройти проблемную часть игры. Ну а в общем особо этот плагин не понадобиться.


First Controller/Second Controller:


Можно использовать 2 плагина,SSSPSX Pad v1.7.0 (с www.pcsx2.net) и PadwinKeyb v0.9.0

Выберите SSSPSX Pad v1.7.0 aи нажмите кнопку Configure.



Появится такое окошко (кликните для увеличения):

[Image: attachment.php?aid=20464]


В настройке второго контроллера сейчас совсем нет необходимости, так как теперь вы можете настроить оба плагина, нажав кнопку Configure как под полем первого контроллера, так и под вторым.

Теперь нажмите Configure, чтобы начать настройку SSSPSX Pad:
  • Теперь, нужно просто нажать на каждую кнопку и назначить клавишу клавиатуры, которая будет ей соответствовать. Если хотите отменить назначенную клавишу, вам нужно кликнуть на кнопке пада и подождать, пока таймер "Timeout: " достигнет 0. Тогда выбранной кнопке будет снова начначено значение NONE.

  • Нажмите на PAD1/PAD2 табы в верхнем левом углу, чтобы переключиться между 1 и 2 контроллерами (нет необходимости делать этого на главном конфигурационном окне).

  • SSSPSX Pad поддерживает аналоговые контроллеры. Вы можете назначить аналоговые оси с помощью "LX,LY,RX,RY" кнопок. LX для X-оси левого аналога, LY для Y-оси левого аналога, RX для X-оси правого аналога, RY для Y-оси правого аналога.

  • R3 и L3 кнопки это кнопки на аналоговых рычажках контроллера, R это правый и L это левый, как обычно.

    Выберите PadwinKeyb v0.9.0 и нажмите кнопку Configure.


    Появится такое окошко (кликните для увеличения):

    [Image: attachment.php?aid=20462]
    • Я надеюсь эта картинка сама за себя говорит, вам нужно просто кликнуть на области каждой кнопки и назначить ей какую угодно клавишу. Назначенная клавиша отобразится в поле под выбранной кнопкой. Нажмите на PAD1/PAD2 табы в верхнем левом углу, чтобы переключиться между 1 и 2 контроллерами. Когда закончите нажмите Ok, чтобы сохранить изменения.

    • Вы НЕ сможете ничего настроить для аналогового движения в этом плагине, поэтому придется использовать дефолтные настройки:

      Чтобы двигать левым аналогом: Удерживая левую кнопку мыши двигайте мышь, как аналоговый контроллер.

      Чтобы двигать правым аналогом: Удерживая правую кнопку мыши двигайте мышь, как аналоговый контроллер. Таким образом аналоговые контроллеры ОБОИХ ИГРОКОВ будут двигаться симуляционно (что-то вроде выполнения одного и того же движения обоими игроками)

      Также можете использовать щелчок левой кнопкой мыши как L3 кнопку, а правую - как R3.

    • Чтобы эмулировать чувствительные к давлению кнопки Dualshock 2, нажмите левую или правую кнопку мыши и последовательно вращайте колесико мыши. Попробуйте это в играх, где как может показаться управление не работает, например это потребуется в играх "Ace Combat 5" и "Euro Rally Champion".

    • Включить/Выключить опцию "Enable Logging", чтобы включить или отключить ведение логов, это в целом функция для разработчиков.

    • Конечно же, существуют некоторые проблемы с этим плагином, да и с самими контроллерами (немного иронично да? Tongue). Рекомендуется, чтобы вы не только не использовали ваш джойстик, но также и отключили его от вашего PC, чтобы можно было настроить плагин под клавиатуру.

    Cdvdrom:


    Здесь вы можете выбрать, какой плагин будет отвечать за чтение ваших CDs/DVDs или образов. По умолчанию, пакет PCSX2 включает в себя EFP Iso CDVD v0.6.0, Linuzappz Iso CDVD v0.5.0, EFP Polling CDVD v0.4.0, CDVDnull v0.6.0 и PEOPS CDVD v1.2.0.
    Заметка: Плагины CDVDbin или CDVDdraft НЕ будут работать с v0.9, так как устарели.

    Выберите EFP Iso CDVD v0.6.0 и нажмите кнопку Configure

    • Нажмите кнопку Browse, чтобы выбрать необходимый образ заранее. Если выберете, сможете запустить его используя команду Run =>Execute или File =>Run CD, с разницей, если выполнено Run =>Execute, увидите биос, а после запустится игра (как на ps2), а File =>Run CD пропустит интро bios и сразу же запустит игру.

    • Show configure screen when starting emulation: Если включено,окно настройки EFP Iso будет всегда появлятся, когда используете File =>Run CD или Run =>Execute команды, где можете указать необходимый образ. Если не включено, плагин запустит образ, который был выбран заранее до выполнения File =>Run CD или Run =>Execute команд.

    • Show configure screen when restarting emulation: То же самое, только с перезапуском.

    • Get from Disc: Это выводит окошко, где сможете сделать образ с вашего PS2 диска.

      Source CD/DVD Device: Введите сюда букву cd/dvd привода, в котором находится ваш диск, образ которого вы хотите сделать.

      Iso file: Введите сюда путь и имя образа (Или используйте browse, чтобы сэкономить время).

      New file compression: Можно выбрать метод сжатия для файла образа. No compression - без сжатия, сжатия помеченные "for speed" для более быстрой работы но с большИм размером, а сжатия помеченные "for size" - медленнее, но создают меньший размер.

      Multiple files(all under 2GB): Включите эту опцию, если хотите, чтобы ваш образ был поделен на несколько файлов, каждый из которыз будет менее 2GB. Очень пригодиться, если у вас нет NTFS раздела, который поддерживает большие файлы, или если хотите разделить образ в целях хранения.

      И наконец, нажмите make file, чтобы создать образ.

    • Convert: Эта опция позволяет сжимать/извлекать образы.
      В первом окне, выберите образ, который хотите изменить.
      Затем выберите вид сжатия (или uncompressed, чтобы извлечь образ), и нажмите Change file. Опция Multiple files то же самое, для нескольких файлов.

    Выберите Linuzappz Iso CDVD v0.5.0 и нажмите кнопку configure.

    • Этот плагин имеет дополнительные возможности сжатия образов, для сохранения дискового пространства.

    • Нажмите Select Iso, чтобы выбрать образ игры, который вы бы хотели запустить/сжать. Как только образ выбран, вы можете сразу же закрыть окно настройки, чтобы запустить игру как это делается в CDVDbin, или нажать "Compress Iso" для сжатия. Если вы выбрали уже сжатый образ, вы можете также выбрать "Decompress Iso", чтобы извлечь его.

    • В "Compression Method" можно выбрать ".Z - compress faster", что сожмет быстрее но файл будет больше, или ".BZ - compress better", что будет сжимать образ медленнее, но размер будет меньше.

    • Под опциями можно включить/отключить "Enable Block Dump=>'block.dump'". Когда включено, будет создан block.dump файл в корневой папке PCSX2 (где находится pcsx2.exe), с запущенной игры . Этот файл наподобие маленького образа, используется в целях дебаггинга. Хранит прочтенные сектора запущенной игры, а после можно будет загрузить этот файл (используя "select iso" в Linuzappz Iso CDVD), сам запуск будет происходить без каких-либо image/cd/dvd. Если игра попытается прочитать любой другой сектор, не попавший в dump file, она попросту зависнет.

    • Нажмите ok чтобы сохранить изменения.

    Выберите EFP Polling CDVD v0.4.0 и нажмите кнопку configure.


    • Этот плагин очень прост в настройке. Требуется ввести только букву привода, в котором находится ps2 игра и все. Внимание: EFP Polling НЕ поддерживает ps2 CD, вы сможете запускать только DVD игры.

    CDVDnull v0.6.0


    • Этот плагин ничего не делает, как SPU2null. Используйте этот плагин, если хотите посмотреть демку (с помощью File => Open ELF file), или хотите запустить биос (Run =>Execute). Не имеет окна настройки по понятным причинам

    Выберите PEOPS CDVD v1.2.0 и нажмите кнопку configure.

    • Я бы не стал описывать настройки этого плагина, потому что Pete (автор плагина) сделал документациюдо меня, но кажется сейчас уже никто не читает документации.
    • Interface: Здесь можно выбрать "Win9x/ME - ASPI scsi commands" или "W2K/XP IOCTL scsi commands". Как и указывается, первая опция для Windows 9x или Millenium, а вторая - для Windows 2000 or XP. Если опция, указанная для вашей операционной системы не работает (напр. эмулятор зависает после нажатия run cd или выдает сообщение "error opening cdvd plugin"), просто используйте другую опцию. Если все равно не работает, попробуйте установить ASPI layer, наподобие как от adaptec. Да, это так просто!

    • Drive: Выберите букву привода, в которой находится ваша ps2 игра. Плагин автоматически определит буквы ваших cd/dvd приводов.

    • Caching mode: Здесь можно выбрать, как будет происходить кеширование прочтенных данных. Каждая опция имеет простое и полное описание, поэтому вы не будете беспокоится насчет того, что выберете что-то не то. Чтобы получить максимальную совместимость, я рекоммендую "Read Ahead-fast,reads more sectors at once" опцию.

    • Когда включено, плагин попытается ограничить скорость чтения вашего привода значением, которое вы можете выбрать в выпадающем списке справа. Поддерживается не каждым приводом. Не используйте эту опцию, пока не столкнетесь с проблемами чтения.

    • Don't wait until drive is ready: Если все равно имеете проблемы с использованием этого плагина и чтением с диска, попробуйте эту опцию.

    • Check tray state: Проверяет состояние трея привода...

    • Try again on reading error.Retry count(1-10): При включении этой опции плагин, при ошибке чтения, повторит процесс чтения сектора снова. Эта опция не вызовет никаких проблем, поэтому можно всегда оставлять ее активированной, со значением 5 (по умолчанию).

    • Show message box on reading error: Если включено, при ошибке чтения будет выдаваться соответствующее сообщение. Можно включить ее, чтобы быть уверенным, что не было никаких ошибок чтения или что необходимо увеличить значение try again предыдущей опции.

    Dev9:


    Это плагины, предназначенные для обработки запросов к HDD(жесткий диск приставки) и ethernet-эмуляции. 2 плагина включены в инсталляционный пакет, Dev9null v0.3.0 - еще один Null-плагин который ничего не делает и Dev9 Giga-raziel, частично эмулирующий PS2 ethernet (HDD эмуляция не работает).
    Также сейчас в разработке новый Dev9 плагин by NHerve, MegaDev9 плагин, находящийся на ранних стадиях, но уже многообещающ. Уже сейчас частично эмулирует ps2 HDD. Можете найти его здесь.

    Usb:


    Есть 2 плагина для USB(Universal Serial Bus) эмуляции. Инсталляционный пакет содержит USB Null v0.4 и Qemu USB driver v0.1.0 by Gigaherz.
    В USB Null нажмите Configure чтобы добраться до меню с чек-боксом "Enable Logging", что задействует/отключит usb логгинг. Ну, это в общем опция для разработчиков.
    Qemu USB driver разработан для онлайновой игры Monster Hunter, поэтому не будет работать практически больше ни с чем другим. Так как эмулирует больше чем null-плагин, может помочь в некоторых случаях.

    Firewire:


    Это плагины для обработки запросов к Firewire-порту PS2. Только FWnull v0.4.0 включен в инсталляционный пакет. На данный момент нет других Firewire плагинов.
    FWnull v0.4 Null плагин. Нажмите Configure чтобы добраться до меню с чек-боксом "Enable Logging", что задействует/отключит Firewire логгинг. Эт тоже для разработчиков.

    BIOS(Базовая Система Ввода-Вывода)


    В выпадающем списке найдете биос, если у вас есть его файлы и вы скопирвали их в папку биоса. Единственный ЛЕГАЛЬНЫЙ путь получить биос - выкачать его из собственной Playstation 2 консоли.НЕ спрашивайте, где скачать биос на форуме PCSX2, потому что это противоречит правилам. Это потому, что биос ps2 защищен копирайтом Sony и его распространение нелегально, а это может привести к тому, что у NGemu могут взникнуть проблемы, если будет обнаружено что мы поддерживаем нелегальные действия в отношении биоса. Вы можее удостовериться, пригоден ли ваш биос или нет, посмотрев есть ли процентаж в выпадающем списке на главном окне настроек. Есть есть, ваш BIOS НЕ пригоден. Также если биос все равно не отображается, после того как вы выбрали правильную директорию, это тоже свидетельствует про непригодность биоса.


    Внимание: рекоммендуется, чтобы ваши файлы BIOS были новее, чем SCPH-10000.bin. Возможно получится запустить биос или игры без дополнительных файлов, но всегда есть шанс, что это повлияет на совместимость определенным образом. Эти файлы - rom1.bin, rom2.bin, erom.bin и SCPH-XXXXX.nvm файл, где XXXXX - версия биоса (напр. SCPH-34004.nvm). Последний .nvm файл также может быть создан PCSX2 после того, как настроите bios (выставите time zone,language и т.д.), но лучше, если этот файл будет именно из вашей Playstation 2. Еще раз,
    НЕ СПРАШИВАЙТЕ где достать эти файлы, так как они - часть BIOS.

    Вот краткое обьяснение функций этих файлов:


    auMatt Wrote:Первый биос японской ps2, состоял из самого биоса и dvd проигрывателя. После этой первой модели PS2, программа проигрывания Dvd устанавливалась в отдельный ROM (EROM), который был зашифрован.
    ROM1 это дополнительная часть BIOS, содержащая некторую дополнительную информацию, вроде ID версии DVD проигрывателя и т.д.
    ROM2 тоже самое, и если не ошибаюсь, доступен только на китайских PS2.
    Надеюсь это поможет.

    Доступен новый дампер для выкачки биоса, ROM1, ROM2, EROM и NVM. Качайте ЗДЕСЬ

    Заметка: Для максимальной совместимости рекоммендуется биос новее, чем SCPH10000.BIN. Потому, что с этим биосом возникают проблемы при эмуляции карт памяти и не только.

    Как скачать BIOS из вашей PS2: Посетите PS2Dev а также вот эту тему на Emuforums NGemu

    Теперь мы завершили настройку всех плагинов PCSX2

    Настройка CPU


    Следующее, что можно настроить, это Config =>Cpu. Вы увидите окно наподобие этого (будет варьироваться в зависимости от вашего CPU, кликните чтобы увеличить):

    [Image: attachment.php?aid=20460]
    • Сначала, проверьте информацию о вашем процессоре, которая детектится PCSX2 автоматически:
      CPU Vendor: Информация о изготовителе CPU (AMD или Intel).
      Family: Семья процессора.
      CPU Speed: Скорость процессора.
      Features: Показывает возможности процессора. Они очень важны, так как используются PCSX2 для получения дополнительной скорости. Если некоторых возможностей нет, не сможете использовать некоторые опции ниже.

      Теперь немного об опциях, которые можно включить/выключить.

    • "EErec - EE/IOP Recompiler": Когда включено, будет задействован рекомпилятор для Emotion Engine, предоставляя хорошее ускорение. Опция имеет большую совместимость, всегда используйте ее, но она НЕ будет работать с процессорами, что не поддерживают MMX или SSE. Выключите ее, если будете использовать медленный режим Interpreter mode, который в некоторых случаях более совместим.

    • "VU0rec": Включите, чтобы задействвать рекомпилятор для VU0. Скорость прибавиться, но сбои могут взникать чаще, чем при включенном VU1rec, поэтому включайте/выключайте в зависимости от игры, в которую играете.Замечу, что эта опция некорректно работает с процессорами, не поддерживающими SSE2.

    • "VU1rec": Включите, чтобы задействовать рекомпилятор для VU1. Даст значительное увеличение скорости, но уменьшит совместимость с некоторыми играми, хотя обычно функция работает хорошо.Замечу, что эта опция некорректно работает с процессорами, не поддерживающими SSE2.

    • "Multi-threaded GS mode(MTGS)": С включенной данной опцией получите значительное увеличение на двух-ядерных/hyper-threading процессорах. Эта опция может вызывать различные сбои, уменьшить совместимость, а также вам придется перезапустить PCSX2 после того как включите ее. Еще раз, используйте ее только с dual core/hyper-threading процессорами.

    • "Dual Core mode(DC)": Еще один режим, который увеличивает скорость для двух-ядерных процессоров, и только если MTGS был активирован. Это также экспериментальная функция, используемая только в случае работы с двух-ядерными процессорами.

    • "Frame Limiting(FL)": Некотрые новые опции, касающиеся ограничения и пропуска кадров.
      • "Normal": Никакого ограничения, все будет рендериться с максимальной скоростью (ограничитель кадров отключен).

      • "Limit": Старый добрый ограничитель кадров, хотя редко используемый в данном случае хехе. При включении, скорость ограничиться д 50 FPS для PAL и до 60 FPS для NTSC. Иногда регион PAL/NTSC неправильно определяется эмулятором, заставляя эту опцию работать некорреткно.

      • "Frame Skip": Смотрите описание.

      • "VU Skip": Смотрите описание, возникают некоторые ошибки.

    Дополнительные настройки


    Дальше - описание других опций:
    • File =>Run CD/DVD: При выполнении, эмулятор запустит выбранный в CDVD плагине образ или запросит найти образ, если вы не указали путь при настройке CDVD. Если используете PEOPS CDVD или CDVDraft, будет запущен CD/DVD в выбранном приводе.
      Замечу, что эта опция пропускает интро BIOS и сразу же переходит к игре.

    • File =>Open ELF File: Используется, чтобы запускать демо в формате .elf.
      Также, если вы получите сообщение "This is not a PS2 game", когда попытаетесь запустить игру, можете использовать эту опцию, чтобы понять проблему. Нажмите ее
      и найдите на CD/DVD вашей игры (обычно находится в корневой директории CD/DVD) файл наподобие SLUS_XXX.XX или SLES_XXX.XX, где XXXXX числа, различные для каждой игры. Когда найдете этот файл, выберите его и запустите - в большинстве случаев это будет решением проблемы Smile

    • File =>States =>Load/Save/Other: С помощью этого можно сохранять/загружать сохранения, после того как был нажат ESC, чтобы вернуться к исходному положению PCSX2, когда запущена игра. С помощью "Other" можно указать другое имя файла, отличное от того, что PCSX2 использует по умолчанию.НЕ рекоммендуется загружать сохранения таким образом. Вместо этого можно использовать F1 для сохранения, F3 для загрузки и F2, чтобы изменить слот.

    • File =>Exit: Завершает работу эмулятора.

    • Run =>Execute: С помощью этого можно запустить только BIOSS, который вы указали в Настройках. Если CDVDnull не был выбран другой CDVD плагин, получите окошко для нахождения образа игры, в этом случае нужно просто нажать cancel, в противном случае получите сообщение "Error opening CDVD plugin", если используете PEOPS CDVD или CDVDraft - нужно будет заменить их другим плагином.
      Также опция может быть использована для продолжения работы эмулятора, если вы приостановили его нажатием ESC.

    • Run =>Reset: Производит рестарт

    • Run =>Arguments: Если не знаете как использовать это,НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ

    • Run =>Process Priority: В этом меню можно выбрать приоритет Normal, High или Low для PCSX2, чтобы задать приоритет выполнения для вашего процессора. Чем выше приоритет, тем больше ресурсов процессора будет выделятся для PCSX2, а остальные программы будут высстраиваться в очередь. Режим High может вызвать некоторые проблемы, поэтому Normal рекоммендуем к использованию. Выбранный режим будет активен все время.

    • Config =>
      • Configure: Открывает окно Настройки.

      • Graphics/Controllers/Sound/Cdvdrom/Dev9/USB/Firewire: Открывает окно настройки соответственно для каждого плагинаrespectively(graphics/pad/cdvdrom/dev9/usb/firewire)

      • Memcards: Открывает менеджер карт памяти, который пока еше не функционирует Tongue.

      • Cpu: Открывает окно настройки Cpu, о котором говорилось выше.

      • Patches: Открывает браузер патчей. Считывает все .pnach файлы (ваши патчи) в /patches директории PCSX2. Здесь можно создавать, редактировать или просто находить патчи.

    • Language =>*Insert Language Here*: Изменяет язык графического интерфейса PCSX2. Язык, напротив которого стоит пометка, используется в данное время.

    • Misc =>
      • Patch browser: Новая экспериментальная система патчей, все еще не завершенная, поэтому не используйте ее сейчас.

      • Patch finder: Новая экспериментальная система патчей, все еще не завершенная, поэтому не используйте ее сейчас.

      • Check/Uncheck Enable Console: Задействует отключает дополнительное окошко, появляющееся за главным окном PCSX2, используется для дебаггинга. В окне можно увидеть различные сообщения, которые могут помочь в решении проблемы, отображается каждое действие эмулятора при запуске игры. Рекоммендуется только для продвинутых пользователей, может немного замедлить эмулятор. Если вы закроете окно консоли, окно эмулятора закроется вместе с ним.

      • Check/Uncheck Enable Patches: Включает/Отключает игровые патчи. Патчи в основном используются для пропуска видео, которое на данный момент не полностью эмулируется. Некторые патчи могут быть использованы для увеличения совместимости, но такой вид патчей не может быть создан обычными пользователями. Если у вас есть игра. которая как вам кажется зависает прямо перед видео интро video или перед каким либо другим видео и для нее нет патча, вы можете создать его сами. Посетите CKemu's Guide , это инстукция по созданию патчей.
        Если включите консоль, сможете увидеть CRC игры (после того как эмулятор загрузит ELF), который вам понадобиться, чтобы создать патч.

    • Help =>About: Окно информации. Здесь можно почитать об авторах проекта и различные благодарности.

    • Help =>Compatibility list: Откроет список совместимости, где можно найти необходимую игру и узнать уровень ее совместимости.

    Если у вас все еще проблемы в использовании эмулятора, отпишитесь на форуме PCSX2ЗДЕСЬ, но сначала внимательно ознакомтесь с правилами.

    Back to Top

    Вот и все! Надеюсь, это поможет новичкам в PCSX2, а также пользователям, любящим поэкспериментировать с опциями.

    Спасибо Gigahertz за подсказку как заставить работать индекс в Firefox Smile
    Спасибо моему приятелю Regulus за фон, скрипты смайлов а также за поддержку Smile
    Спасибо Razor Blade за ремонт границ картинок
    Спасибо crushtest за то что помог разобраться с некоторыми проблемами в Firefox а также за его предложения
    Спасибо Nachbrenner за его предложения и дополнения к проекту
    Спасибо Falcon4ever за то что заставил меня разобраться с XHTML валидацией

    Сделано Bositman
    Переведено El_Diablos
Reply

Sponsored links





Users browsing this thread: 1 Guest(s)